Ваша банковская карта заблокирована: что делать, если аферисты позвонили и сказали о блокировке карточки

Нередко держатель может получить SMS с фразой: «Ваша карта заблокирована» или звонок аналогичного содержания. Но далеко не всегда банк направляет такие уведомления и тем более оповещает о блокировках с помощью звонков. В большинстве случаев это лишь один из ходов мошенников. Важно знать, как отличить попытку мошенничества, может ли преступник заблокировать карту другого человека и что делать при получении таких звонков.

В каких случаях банк может заблокировать вашу карту

Банковская карта – удобный платежный инструмент. Но в некоторых случаях ее могут заблокировать полностью или временно. Обычно банковскую карту кредитная организация решает заблокировать только на основании обращения держателя. Для установки такой блокировки можно воспользоваться онлайн-банком или просто позвонить в call-центр. Причины для нее могут быть различными:

  • пластик потерялся или был похищен;
  • данные карточки стали известны посторонним людям;
  • клиент больше не хочет использовать карточку и намерен ее полностью закрыть в ближайшее время.

Замечание. Подробно о том, как заблокировать карту Сбербанка, можно узнать в отдельной статье на портале – «Как правильно заблокировать карту Сбербанка по телефону через мобильный банк по СМС, через интернет в Сбербанк Онлайн, приложение и в отделении банка».

Законодательство устанавливает также ряд ситуаций, когда банк имеет право заблокировать карту клиента самостоятельно или даже обязан это сделать:

  • Подозрение на мошенничество. Если банку кажется, что операцию совершает не клиент, то он ее приостанавливает, пытается связаться с держателем, а при неполучении ответа – временно блокирует пластик. В обязанности кредитной организации входит только отказ в проведении подозрительной операции, но обычно они перестраховываются и полностью блокируют карту.
  • Операции, связанные с незаконной деятельностью. Если владелец карты замечен в торговле наркотиками, финансировании терроризма и т. д., то банк заблокирует пластик и будет ждать прояснения ситуации от правоохранительных и/или судебных органов.
  • Подозрение на обналичивание незаконных доходов, уход от налогов и подобные схемы. Кредитные организации отслеживают все транзакции по счету. Если им кажется, что операция направлена явно на незаконные действия, то они могут заблокировать карточки и запросить у клиента документы, подтверждающие законность операций.

В любом случае заблокированный пластик не получится использовать. Все операции по нему будут автоматически отклоняться. Иногда банк может даже прислать в ответ на попытку провести операцию прислать банкомату или кассиру код, указывающий на необходимость изъять карту. Обычно такое происходит, если клиент заявил о краже карточки и совершении преступления.

Замечание. Обычно о том, что карта заблокирована по инициативе банка, клиент узнает уже при попытке рассчитаться ей. В лучшем случае его уведомляют по SMS. Позвонить и проинформировать клиента кредитная организация может, но в 99,99% случаев не будет, в т. ч. из соображений безопасности. В большинстве случаев присылают SMS с текстом: «Ваша карта заблокирована» именно мошенники.

Если карточку человек заблокировал самостоятельно, то он может вновь начать ей пользоваться, сняв блокировку в онлайн-банке, если такая функция доступна, или перевыпустив пластик. При блокировке по инициативе банка сначала надо разобраться с ее причиной, а затем обслуживание будет восстановлено в полном объеме.

Замечание. Подробно о перевыпуске пластика Сбербанка можно узнать в отдельной статье на портале – «Как заказать перевыпуск карты Сбербанка и сколько это стоит».

Может ли мошенник заблокировать вашу карту

СМИ и интернет постоянно сообщают о различных видах мошенничества. В этой ситуации многих клиентов начинает интересовать вопрос о том, может ли мошенник заблокировать карту Сбербанка или любую другую. Если преступник получил данные для входа в онлайн-банкинг, доступ к привязанному телефону или смог узнать все данные пластика, его владельца и кодовое слово, то технически он действительно может заблокировать карту. Но данная ситуация маловероятна.

В большинстве случаев мошенники подделывают SMS с сообщением о блокировке, а затем начинают звонить держателю пластика. При звонке у мошенника главная задача – выведать как можно больше важных данных у человека.

Аферисты заинтересованы в следующей информации:

  • данные пластика (номер, срок действия, код CVV);
  • паспортные данные и другие сведения о держателе карты;
  • коды из SMS;
  • логины и пароли от систем дистанционного обслуживания.

Активно для получения возможности узнать информацию мошенник может представляться как банковский служащий. Довольно часто при этом говорят, что выявили попытку мошенничества, остановили ее и надо только предпринять некоторые действия для отмены операции, снятия блокировки и т. д. Жертва может даже не заметить, как передаст все данные и коды для доступа к своим деньгам.

Важно. Мошенники постоянно развивают навыки социальной инженерии. Именно на ней строятся все основные схемы обмана держателей карт.

Схема мошенничества с картами через СМС или звонок

Схем мошенничества с карточками через СМС или с помощью звонка существует достаточно много. Все они сводятся к тому, чтобы получить полные данные пластика (включая код CVV), а также мошенники стремятся получить SMS-код для подтверждения операций. При этом они могут говорить, что он крайне важен для отмены мошеннической операции или даже предлагать его отправить на номер банка с дополнительными словами. Если человек сообщает запрошенные данные, то с его карточки делают перевод денег или совершают покупки.

Иногда мошенники звонят для получения данных входа в интернет-банкинг. Нередко можно встретить сообщения от людей, которым сказали выполнить определенные действия в банкомате и прочитать информацию с чека. Это также направлено на получение данных для кражи денег.

Встречаются и более экзотические схемы. Например, когда человеку позвонили, сказали о попытке мошенничества и предложили перейти по ссылке якобы для отмены операции. На поддельной странице банка держателя пластика просят ввести его данные. Они сразу попадают в руки мошенников, и в итоге деньги снимают.

Как правильно реагировать на СМС и звонок мошенника

Если пришло сообщение о том, что карточка заблокирована, немедленно свяжитесь со своим обслуживающим банком. Причем звонить надо по номеру, указанному на официальном сайте или оборотной стороне пластика. Ни в коем случае не перезванивайте, не глядя, по номеру из сообщения. Этот телефон принадлежит мошенникам.

При звонке с сообщением, что карточка заблокирована, максимально успокойтесь и ни в коем случае не говорите никаких данных по пластику, себе и тем более из SMS. Лучше всего просто завершить быстро разговор и перезвонить в свой обслуживающий банк самостоятельно по телефону call-центра, указанному на сайте или оборотной стороне карточки.

Специалисты call-центра проверят, правда ли заблокирована карточка, и расскажут подробно о дальнейших действиях. Если SMS или звонок исходили от мошенников, то сотрудники центра зафиксируют информацию и направят ее в службу безопасности для принятия мер для защиты клиентов.

Как убедиться, что вам прислал СМС и звонит мошенник

Мошенники активно рассылают СМС о том, что карточка заблокирована с различных номеров. Банки же используют для отправки сообщений клиентам всегда определенные номера или буквенные имена отправителей. Некоторые мошенники подменяют номера, например, указывая вместо цифры «0» букву «О». Но если внимательно изучить данные отправителя, то легко определить, исходит ли сообщение от банка.

При звонке ситуация чуть сложнее. Мошенники прозванивают потенциальных жертв с самых разных номеров. Можно попробовать вбить отобразившийся на экране номер в поисковую систему и узнать о нем подробную информацию. С большой долей вероятности, если телефон не принадлежит банку, то об этом можно будет узнать.

Важно. Иногда мошенники подменяют номера при звонке и все выглядит, будто бы звонок исходит от банка. Не стоит верить своим глазам. Лучше ориентироваться на поведение позвонившего человека и не сообщать ему никакие данные.

Если есть хоть малейшие подозрения, не испытывайте судьбу. Достаточно прекратить разговор и максимально быстро перезвонить в свой обслуживающий банк.

Базы номеров мошенников

Для защиты от мошенников в интернете постоянно создаются специальные черные списки и перечни номеров, принадлежащих преступников. Некоторые из них содержат информацию о сотнях тысяч номеров, причем как мошенников, так и различных рекламных компаний и других нежелательных контактов. Делают такие ресурсы как в виде классических сайтов, так и в формате приложений. Многие из приложений умеют сразу проверять данные по номеру входящего звонка.

Но аферисты также сидят на месте, а постоянно развиваются. Они регулярно меняют телефоны, используют подмену номеров и т. д. Надеяться полностью на базы номеров мошенников не стоит. Их следует применять лишь в качестве дополнительного источника информации при анализе ситуации с непонятным звонком или SMS.

Что будет, если мошенники узнают номер карты и ваш телефон

Если мошенникам стали известны только номер карты и телефон ее держателя, то особенно переживать не стоит. Этих данных недостаточно, чтобы получить доступ к деньгам, заблокировать карточку или осуществить какие-то другие махинации. Для совершения транзакций мошенникам нужны минимум еще срок действия и код CVV, а часто желателен также код из SMS.

Но владелец карты должен быть предельно внимателен. Зная телефон и номер пластика, мошенники обязательно попытаются узнать все остальные данные через звонок, SMS или другими способами. Стоит внимательно относиться ко всем входящим сообщениям, звонкам, даже если в них сообщают о том, что карточка заблокирована, а звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка.

Совет. Для полной безопасности можно заказать перевыпуск карты, обратившись лично в банк-эмитент или оставив заявку через call-центр. Новая карточка получит новые реквизиты и мошенников вычислить будет еще проще, ведь их они знать уже не могут.

Меры безопасности

Именно сами держатели карточек зачастую виноваты, что мошенники смогли с нее похитить деньги. Снизить вероятность стать жертвой поможет соблюдение простых правил безопасности:

  • Нельзя передавать посторонним данные пластика за исключением номера. Рекомендуется даже номер не передавать, а завести для получения переводов отдельную карточку с выставленными в 0 лимитами на расходные операции.
  • При звонке или сообщении с информацией о том, что карта заблокирована, обязательно позвоните своему банку. Причем не используйте телефон из сообщения или перезвон на входящий вызов.
  • Коды из SMS нельзя сообщать никому. Их никогда не запрашивают сотрудники банка для отмены операций. Они необходимы только для их подтверждения.
  • На компьютере, смартфоне, других устройствах, с которых проводятся платежи или есть доступ к онлайн-банкингу, установите антивирус. Регулярно его обновляйте.
  • По ссылкам из сообщений переходить можно лишь с огромной осторожностью. Они могут вести на зараженные вирусами ресурсы.

Выводы

  • Мошенники активно используют сообщения, звонки о том, что карта заблокирована, с целью получения доступа к деньгам клиента.
  • Внимательность, осмотрительность позволяют не стать жертвой мошенников.
  • При любом подозрении или непонятной ситуации звоните в свой банк по номеру с оборотной стороны карты.

Если статья была полезной, сохраните ее на своей странице в соцсети! Будем благодарны за лайк, подписку на сайт.

Если вы попались мошенникам или получили сообщение, что ваша карта заблокирована, воспользуйтесь юридической помощью. Оставить свой вопрос можно ниже. Юрист ответит за 5 минут!


Читайте далее: как мошенники снимают деньги с карты.

Просьба в комментариях написать телефон мошенника, если вам звонили и описать ситуацию.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector