Как распознать мошенника ВКонтакте, если пишут и просят номер телефона, перевести деньги на карту

Если раньше пользователей обманывали в основном при личном общении и по телефону, то сейчас все чаще стал использоваться интернет и различные социальные сети. Мошенники ВКонтакте используют множество способов обмана пользователей и регулярно придумывают новые варианты кражи денег у незадачливых людей. Впрочем, зная основные технологии мошенничества и правила защиты от него, вполне можно защититься от действий аферистов.

Основные способы обмана ВКонтакте

Способов развести пользователей ВКонтакте мошенники придумали уже множество и постоянно появляются новые. Все они имеют одну цель – добиться, чтобы пользователь перевел деньги мошеннику, или украсть их, получив доступ к данным карточки человека.

Основные способы обмана пользователей ВКонтакте, используемые мошенниками:

  • Взлом страницы ВКонтакте и рассылка просьбы перевести денег. Различными способами мошенники взламывают страницу пользователя, а затем начинают рассылать друзьям сообщения. В них просят перевести деньги на карту, телефон под различными предлогами. Иногда могут придумать очень правдоподобные истории.
  • Сообщения с просьбой перейти по ссылке и посмотреть информацию. Мошенники рассылают пользователям ссылки якобы на различную нужную информацию, товары, которыми человек может заинтересовать и т. д. В сообщении при этом присутствует ссылка. При переходе по ней пользователь покидает сеть ВКонтакте и мошенники могут на своем ресурсе выманить данные карты, кошельков или просто убедить сделать перевод им. Способ в последнее время работает у мошенников не всегда, но знать о нем надо. Мошенники могут рассылать сообщения как с «левых» аккаунтов, так и от имени друзей.
  • Плагины с вирусами. Интернет полон различных дополнений для браузеров, используемых для изменения внешнего вида страницы ВКонтакте, расширения функционала социальной сети и т. д. Мошенники активно пользуются этим, встраивая в некоторые подобные программы вредоносный код. В результате пользователь незаметно перенаправляется на посторонний ресурс аферистов, где его может ждать как обычная реклама, так и вирусы, похищающие данные карт.
  • Фейковый сайт с оформлением под сеть ВКонтакте. Подобные ресурсы мошенники создают для кражи данных аккаунта пользователей. После их получения они могут использоваться в самых разных целях от рассылки спама до вымогательства денег у реального владельца. ВКонтакте старается бороться с фейковыми ресурсами, но мошенников это мало останавливает. На каждый заблокированный «поддельный» сайт появляется до 10 новых ресурсов от аферистов.
  • Обман с покупкой товара. Пользователю предлагают приобрести по выгодной цене различные вещи, но после оплаты он ничего не получает. Мошенники при этом спокойно исчезают. Иногда они еще некоторое время пишут ВКонтакте различные «отмазки» или сразу начинают создавать новые страницы и группы.
  • Ссылки на поддельные сайты знакомств. Они размещаются в профилях девушек. При переходе пользователю открывается фейковый ресурс, стилизованный под сайт знакомств. На нем просят при регистрации указать и якобы подтвердить номер телефона. По факту же оформляют подписку с ежедневным, еженедельным или ежемесячным списанием средств со счета мобильного телефона.
  • Обман владельцев групп. Аферисты предлагают помощь в увеличении популярности группы различными способами, при этом цену они предлагают явно ниже рынка. Но перед тем как начать что-то делать, мошенники ВКонтакте очень просят предоплату. После ее получения они пропадают.

Вариантов, как действуют мошенники ВКонтакте, очень много. Они активно используют социальную инженерию, взломанные страницы друзей и родственников. Столкнуться с ними может каждый пользователь, причем в совершенно неожиданный момент.

Как распознать мошенника

Распознать мошенников ВКонтакте обычно достаточно просто. Но многие просто не ждут подвохов и забывают об элементарных мерах безопасности. Следующие советы позволят сориентироваться, общается ли пользователь с мошенником:

  • Нужно обращать внимание на содержание сообщения, манеру общения и даже орфографию собеседника.
  • Всегда надо иметь возможность связаться по телефону, если речь идет о просьбах перевести деньги. Знакомого легко узнать по голосу, а его номер может быть и вовсе давно записан в телефонной книге.
  • Проверить аккаунт на наличие в различных «черных списках».
  • Не надо вестись на слишком низкую цену.
  • Предложение сделать предоплату должно насторожить.
  • Если кто-то выдает себя за представителя крупной компании (банка, платежной системы), то это должно насторожить.

Мошеннические группы ВКонтакте

Мошенничество ВКонтакте распространено с использованием не только аккаунтов частных лиц, но и с помощью поддельных групп. По оформлению они очень похожи на официальные.

Всегда надо проверять наличие значка официальной группы, если планируется задать вопрос представителю банка, крупного онлайн-магазина и т. д. Крупные компании без проблем проходят данную проверку и никогда не пишут с аккаунтов «менеджеров», других сообществ и т. д.

Есть несколько советов, что делать для снижения вероятности столкнуться с мошенническими группами:

  • Если нет значка официального сообщества, то надо зайти на сайт компании и перейти в группу по ссылкам с него.
  • Не стоит оставлять комментарии с текстом: «Как купить?», «Как заказать?».
  • При покупках надо обращать внимание на цены. Если они слишком низкие, это повод насторожиться.

Если найден подозрительный аккаунт, явно занимающийся мошенничеством, стоит пожаловаться на мошенника администрации ВКонтакте. Это поможет и другим людям не попасться на его удочку.

Распространенные вопросы: что делать, если

Практически каждому активному пользователю приходится иногда сталкиваться с подозрительным поведением других участников социальной сети или явными аферами. У человека, столкнувшегося с нестандартной ситуацией, сразу возникает множество вопросов.

Просят номер телефона или карты, перевести деньги

Нередко мошенники просят номер телефона при общении ВКонтакте. Это один из этапов в мошеннической схеме. Если пользователь не знает, кто спрашивает его телефон, и ничего не продает, то лучше воздержаться от передачи контактной информации.

Продавцы товаров и другие пользователи также нередко сталкиваются с ситуацией, когда у них спрашивают номер карточки якобы для отправки перевода. Действительно, данный способ расчетов между частными лицами популярен в РФ. Особенно страшного в передаче только номера карты нет ничего. Без срока действия и CVV-кода украсть деньги нельзя.

Важно. В целях безопасности не рекомендуется передавать данные основной карты. Для этих целей лучше завести отдельную пластиковую или виртуальную карту, на которой не хранить много средств, а использовать ее только для получения денег. Узнать о цифровых картах Сбербанка можно в отдельной статье «Виртуальная карта Сбербанка».

Если пришла просьба отправить перевод другу, то стоит обязательно связаться с ним по телефону и уточнить необходимость отправки средств, а также реквизиты карты или другого платежного инструмента. Вероятность, что его страницу взломали аферисты, высока.

Уже перевел деньги незнакомцу

Если советы, как защитить себя от мошенников, не помогли, и пользователь отправил перевод неизвестному лицу, то не стоит бросать все на самотек, смирившись с потерей. Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Связаться со своим банком и сообщить о произошедшем.
  2. Заблокировать карту и при необходимости оформить ее перевыпуск.
  3. Написать в администрацию ВКонтакте, подробно описав, как мошенники смогли выманить перевод.
  4. Подать заявление в полицию.

Замечание. Узнать о том, как заблокировать карту на примере конкретного банка можно в отдельной статье на портале – «Как заблокировать карту Уралсиб».

Пишут сообщения и оставляют комментарии

Нежелательные сообщения, комментарии также могут доставить немало неудобств. Иногда в них могут не только выманивать, но и откровенно вымогать деньги. Социальная сеть ВКонтакте позволяет ограничить доступ незнакомцев и возможность для них отправлять сообщения.

Как найти мошенника и вернуть деньги

Единственный вариант, как вернуть деньги – найти мошенника и заставить его отдать деньги добровольно или в судебном порядке. У банка есть информация о получателе средств. Но он не может ее раскрыть даже пострадавшему клиенту. Ее могут предоставить только по запросу правоохранительных органов.

Заявление в полицию

Если пользователь ВКонтакте стал жертвой мошенников, то ему следует подать заявление о преступлении в полицию. Составляют его в свободной форме. Заявление обязаны зарегистрировать и выдать талон-уведомление. В течение 3-10 дней по нему примут решение о возбуждении уголовного дела.

К сожалению, эффект от обращения в полицию есть не всегда. Найти мошенников не так просто, а многие сотрудники МВД не любят расследовать преступления в сфере высоких технологий. Но все же определенные шансы на то, что аферистов найдут, есть всегда.

Защита аккаунта ВКонтакте

Всегда проще предотвратить кражу, чем заниматься потом возвратом средств. Защитить аккаунт помогут надежные пароли, привязка его к телефону и соблюдение стандартных советов по безопасности:

  • нельзя вводить данные аккаунта на сторонних ресурсах;
  • не стоит переходить по непонятным ссылкам;
  • на компьютер и/или смартфон обязательно установить антивирус.

Блокировка незнакомцев

Встроенные функции приватности позволяют ограничить возможность незнакомцам отправлять сообщения. Это позволяет снизить вероятность общения с мошенниками к минимуму. Но надо учитывать, что преступники могут действовать и под видом близких друзей, родственников и т. д.

Пожаловаться администрации Вконтакте

При обнаружении сообщений от мошенников пользователь соцсети ВКонтакте может сразу проинформировать об этом администрацию сети. Можно также пожаловаться и на группу или страницу преступников. Опишите подробно, в чем заключаются действия, нарушающие правила или законодательство.

Модераторы ВКонтакте проверят информацию. Если факт недобропорядочного поведения пользователя подтвердится, то мошенника заблокируют.

Выводы

  • Мошенники в сети ВКонтакте действуют очень активно, но соблюдение элементарных рекомендаций позволяет практически полностью исключить ситуации, когда пользователь становится их жертвой.
  • Всегда проверяйте информацию о собеседнике перед отправкой любых переводов или данных платежных инструментов. Выясните, является ли он тем, за кого себя выдает. Например, другу можно позвонить по телефону.
  • Если вы все же стали жертвой мошенников, свяжитесь со своим банком, администрацией сети ВКонтакте и подайте заявление в полицию.

Ставьте лайки и делайте репосты, чтобы другие пользователи как можно реже становились жертвами мошенников. На портале можно также проконсультироваться с юристом по вопросам привлечения аферистов к ответственности. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию ниже.

Читайте далее: что делать, если мошенники сняли деньги.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector