Можно ли заблокировать карту мошенника и как это сделать правильно

Если держатель пластиковой карточки столкнулся с кражей денежных средств со счета, он должен знать, как заблокировать карту мошенника. Это поможет оградить других пользователей от несанкционированного снятия денег с дебетовых или кредитных карт.

Можно ли заблокировать карту мошенника по закону

Держателей карточек, обманутых аферистами, интересует, можно ли заблокировать карту мошенника по законодательству РФ. Согласно Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1, у других клиентов нет возможности осуществлять блокировку банковских карт других держателей.

Исключение – случаи, когда пользоваться платежным средством могут другие лица, имеющие нотариальное разрешение. Они могут заблокировать счета, как законные представители клиентов – держателей карточек банка.

Порядок действия при мошенничестве с картами

Если мошенники сняли денежные средства с карты, рекомендуется следовать инструкции:

  1. Заблокировать платежное средство. Блокировка позволит уберечь оставшиеся деньги, в том числе на остальных картах, вкладах и сберегательных счетах, а также закроет доступ аферистам к возможным действиям с карточкой. Выбор способа блокировки – прерогатива держателя. Как заблокировать карту Сбербанка можно узнать здесь.
  2. Обратиться с заявлением о перевыпуске. Чтобы продолжать пользоваться счетом карты, с которой мошенники сняли (или пытались получить) деньги, следует оформить перевыпуск. Необязательно приходить в офис: в Сбербанке допускается перевыпускать карточку в онлайн-банке и по телефону службы поддержки.
  3. Написать претензию в банк. В заявлении следует указать подробности случившегося: когда, где, во сколько и при каких обстоятельствах произошло мошенничество со счетом карточки. Требуется подробно описать, в чем заключалась суть аферы. Подробное описание позволит специалистам банка разобраться в проблеме и, возможно, вернуть деньги клиенту. Например, преступники хотели перевести деньги за товар на карточку и попросили номер и код на обратной стороне, а после чего с карты списали средства. В ходе рассмотрение вопроса банк может принять решение о том, можно ли заблокировать счет аферистов.
  4. Обратиться в полицию. О фактах несанкционированного снятия денег требуется уведомлять не только эмитента в лице банка. Сотрудники правоохранительных органов обязаны зарегистрировать заявление о краже денег с банковской карточки и заняться рассмотрением финансового преступления. Они могут выступить с инициативой в банк: заблокировать доступ мошенникам.

СПРАВКА: иногда в банке требуют сначала посетить полицию, чтобы предоставить копию заявления о краже денег с банковской карты. Это позволит банку иметь основания, чтобы заблокировать мошенникам возможность вновь украсть деньги со счетов клиентов.

Рассмотрение вопроса

Банк и полиция занимаются рассмотрением дела о хищении денег параллельно. Возврат денег на карту возможен как со стороны финансовой организации, если эмитент примет решение в пользу клиента, так и через органы правопорядка.

Если полиции удается найти мошенников «с поличным», держатель карты может рассчитывать на возврат средств по закону после судебного разбирательства. Заявление в банке рассматривается не более 30 дней. Срок поиска мошенников в полиции может затянуться на несколько лет.

Рассмотрением дела о блокировке может заниматься полиция и банк. Эмитент в таком случае всегда выступает исполнителем, но может быть и инициатором процесса блокировки. Если претензия о хищении денежных средств была рассмотрена в пользу обманутого вкладчика, банк может принять решение о блокировке карты аферистов. С заблокированной картой преступники не смогут продолжать противоправные деяния. Восстановление доступа к услугам в случае отсутствия доверия к клиенту со стороны банка не осуществляется.

СПРАВКА: если у мошенников появятся долги, например, по кредиту или налогам, заблокировать счет им могут по инициативе ФССП – службе судебных приставов. Но такие ситуации встречаются крайне редко, так как аферисты стараются всегда держать финансовые дела под контролем и не нарушают закон в других сферах, чтобы не выдать себя.

Можно ли найти мошенника по номеру его карты

Услуги, позволяющей найти ФИО держателя, зная только номер его карточки, в банке не существует. ВТБ и другие банковские организации РФ не предоставляют данные владельцев пластиковых карт третьим лицам, даже если держатели занимаются мошенническими действиями.

В интернете есть сервисы, которые предлагают «вычислить» владельца после ввода номера его карточки. Не стоит пользоваться такими сайтами: они предлагают запрещенную услугу и, скорее всего, сами являются средством для доступа к личному кабинету, которое используют аферисты.

Можно ли наказать мошенников законными способами

Для преступников, которые похищают деньги обманным путем, закон предусматривает уголовное наказание, согласно ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Все, что может сделать обманутый клиент – сообщить в банк, органы полиции о факте мошенничества. Если полиция поймает преступников, они будут наказаны по закону РФ.

Банк, в качестве эмитента банковской карточки, которую использовали аферисты для перевода денег со счетов других клиентов, может внести преступников в «черный список» и закрыть доступ ко всем услугам компании.

Как вернуть деньги

Вернуть деньги, незаконно списанные с банковского счета, можно несколькими способами:

  • через банк;
  • с помощью полиции;
  • в страховой компании, если оформлен соответствующий полис. Страховка должна включать страховой случай – «Мошенничество».

Поможет ли страховка карты

Страховка карты – способ защитить деньги от аферистов и быстро вернуть их, если держателю пришлось столкнуться с финансовыми преступниками. Это случай, когда возврат денег возможен в кратчайшие сроки: спустя 4-7 дней после снятия со счета карточки.

В каких случаях поможет страховка:

  1. Если кража подходит под указанный в полисе страховой случай.
  2. Если клиент не забыл активировать купленный ранее полис.
  3. Когда сумма ущерба не превышает размер украденных денег. При снятии денежных средств сверх лимита, прописанного в полисе, страховая компания вернет только максимально возможную сумму (по условиям договора). Остаток средств клиент может попробовать возместить через банк или полицию.

Наличие полиса, который защищает счет от противоправных действий третьих лиц, увеличивает шансы получить деньги и ускоряет процесс их возврата. Но даже страховка не является 100% гарантией того, что обманутый клиент может вернуть свои деньги.

ВАЖНО: заблокировать карту мошенников, имея на руках полис – невозможно. Он не влияет на условия использования платежных средств и не может служить поводом для ограничения функционала счетов третьих лиц.

Заблокировать карту мошенникам возможно, но держатели должны иметь в виду следующие моменты:

  1. Блокировка осуществляется по инициативе банка или полиции. Эмитент выступает в роли исполнителя операции.
  2. Клиент не вправе требовать заблокировать карту мошенникам или пытаться сделать это самостоятельно, тем более с помощью интернет-сервисов.
  3. Не стоит переходить по ссылкам, предлагающим узнать ФИО владельца или блокировку счетов третьих лиц: это очередной «развод».
  4. Возврат украденных средств можно осуществить в страховой компании, через банк или после обращения в полицию. Нет 100% гарантии, что деньги будут возвращены: решение принимает финансовая организация или страховщик.


Если эта информация показалась вам интересной, поделитесь сведениями с помощью репоста и не забудьте поставить лайк. Возможно, вас заинтересует статья о новом виде мошенничества с банковскими картами. Посмотреть информацию можно здесь.

Важно! Если вам нужна помощь юриста с возвратом денег и работой с мошенниками, то просьба записаться на бесплатную консультацию в форме ниже.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector