Как при утере восстановить карту Сбербанка и забытый пароль

Банковские карты обеспечивают надежные расчеты и повышают защищенность средств. Но даже самый ответственный владелец может потерять пластиковую карточку или ее могут украсть злоумышленники. В этих ситуациях перед клиентом крупнейшего в РФ банка встает вопрос, как восстановить карту Сбербанка. Для этого разработаны специальные процедуры блокировки и перевыпуска пластика. Но для быстрого получения новой карточки и минимизации риска кражи средств надо соблюсти определенный порядок действий и учесть ряд нюансов.

Можно ли вообще восстановить карту

Утеря карточки, ее кража или задержание банкоматом – неприятная, но не критичная ситуация. Сбербанк обеспечивает возможность восстановить доступ к деньгам в случае утери, кражи карты. Но он заботится о безопасности клиента и не позволяет получить новую карточку со старыми реквизитами.

Перевыпущенная карточка будет иметь новый номер, код CVV и часто – срок действия. Это гарантирует, что при попадании старой карты Сбербанка к мошенникам они не смогут ей воспользоваться.

Процесс восстановления доступа к деньгам включает 2 этапа. Сначала старую карту Сбербанка надо заблокировать, а затем – оформить ее перевыпуск.

Способы блокировки карты

Перед тем как восстановить банковскую карту Сбербанка ее надо заблокировать. В ходе блокировки устанавливаются ограничения на совершение любых операций. По пластику нельзя после этой процедуры снять наличные, оплатить покупку в обычном или онлайн-магазине и т. д.

Если клиенту необходим доступ к деньгам на карточном счете, пластик к которому утерян, то ему следует перевести их на другие счета/карточки до того, как начать восстановление карты от Сбербанка. После блокировки деньги можно будет получить только в кассе по паспорту.

Банк предлагает установить блокировку в онлайн-сервисах, через специалистов офисов или по телефону call-центра. Выбор удобного варианта обращения зависит от предпочтений клиента, его местонахождения и определяется им самостоятельно.

Важно. Блокировка карты – процесс необратимый. Ограничения снять нельзя, даже если пластик в дальнейшем найдет владелец у себя в кошельке. Данный подход обусловлен требованиями безопасности.

В ходе блокировки клиент должен сообщить в банк причину, почему он просит прекратить проведение операций. Это необходимо для повышения безопасности, внутреннего анализа и правильной реакции платежных систем. Указывать всегда надо наиболее подходящую причину из списка возможных.

Через Сбербанк онлайн

Сбербанк Онлайн – универсальная система интернет-банкинга, активно продвигаемая самым крупным банком РФ. Она доступна всем частным клиентам бесплатно и позволяет совершать практически любые операции или получать различные банковские услуги, не вставая со стула.

Карту в интернет-банке, перед тем как восстановить ее, можно заблокировать за 4 действия:

  1. Выполнить вход в сервис. Потребуется ввести данные аккаунта и подтвердить авторизацию кодом из SMS. Если учетная запись отсутствует предварительно надо пройти регистрацию, воспользовавшись данными любой карточки Сбербанка. При необходимости можно также восстановить аккаунт.
  2. Переключиться в раздел «Карты» и выбрать рядом с нужным пластиком в меню «Операции» ссылку «Заблокировать». Многие карточки отображаются также на главной странице сервиса.
  3. Заполнить заявление. В нем надо проверить, что выбрана нужная карта и указать причину блокировки. Правильно указанная причина установки ограничений позволит проще восстановить доступ к деньгам в дальнейшем.
  4. Подтвердить блокировку, введя защитный код из SMS.

Мобильное приложение

Фирменное приложение – это аналог интернет-банка, адаптированный под устройства с сенсорным экраном. Распространяется оно бесплатно через магазины ПО для Windows Phone, Android, iOS.

Восстановление карты в приложении также начинается с блокировки. Ее можно установить за 3 действия:

  • Запустить приложение и пройти авторизацию в нем с помощью отпечатка пальца или по паролю.
  • В разделе «Карты» на главном экране выбрать нужную и перейти к ее параметрам.
  • Выбрать ссылку «Заблокировать» в меню и заполнить заявление.

После подтверждения заявки на блокировку она будет установлена почти мгновенно и можно будет восстановить карту в Сбербанк Онлайн или через приложение в любое время, заказав ее перевыпуск.

Через оператора банка

Если рядом есть офис Сбербанка, то в рабочее время можно обратиться в него для блокировки и восстановления карты. При себе клиент должен иметь паспорт. Специалисты кредитной организации проверят личность клиента и распечатают заявление на блокировку карты, после его подписания пластик перестанет работать сразу. Его можно будет восстановить также в офисе.

При необходимости в офисе можно получить моментальную карту на время, пока будет выпущена именная. А также клиент может через специалистов подразделения кредитной организации получить наличные.

По телефону

Круглосуточно для клиентов Сбербанка работает call-центр. В нем можно заблокировать, восстановить карты и получить подробную справочную информацию по всем продуктам или услугам. Для блокировки карточки оператор попросит пройти идентификацию. В ходе нее клиенту надо сообщить данные паспорта и кодовое слово. Эту информацию лучше подготовить заранее.

В call-центр позвонить с мобильного в РФ можно по телефону 900. Звонок бесплатен с любых операторов страны. Со стационарных телефонов доступны сотрудники кредитной организации по номеру 8-800-55-555-50. Он также бесплатен. Из других государств до call-центра можно дозвониться только по телефону +7-495-500-555-0. В последнем случае разговор оплачивается клиентом по тарифам его оператора.

После установки блокировки специалист call-центра Сбербанка обязательно расскажет, как можно быстро восстановить карту.

Перевыпуск

Перевыпуск – второе действие, которое надо выполнить, чтобы восстановить пластик. Его можно заказать сразу же после установки ограничений на использование карточки. Заявку можно подать различными способами – через интернет-банкинг, в офисе или по телефону. Выбор подходящего варианта оставлен полностью на усмотрения клиента.

Перевыпускает пластик Сбербанк в течение 2-10 дней. Точный срок зависит от региона, где планируется получить новую карточку.

Через Сбербанк онлайн

Интернет-банкинг от Сбербанка позволяет полностью восстановить пластик в дистанционном режиме. После того как карточка заблокирована, ее перевыпуск можно заказать в системе, выполнив 4 действия:

  1. Выполнить вход, если этого не было сделано ранее или сеанс был завершен автоматически.
  2. Перейти к просмотру карточных продуктов.
  3. Нажать на ссылку «Перевыпуск».
  4. Заполнить заявление, указав нужный пластик и причину заказа нового.

Клиент может получить новую карточку в подразделении по месту ведения счета (договора) или любом другом офисе Сбербанка. Выбор офиса доступен при заполнении заявление на перевыпуск.

Мобильное приложение

Полностью восстановить пластик Сбербанка в приложении не получится. В нем нельзя заказать перевыпуск. Для этого придется обратиться в офис, call-центр или воспользоваться веб-версией системы дистанционного обслуживания. Приложение постоянно развивается и возможно в будущем возможность заказа перевыпуска в нем все же появится.

Через оператора банка

Если клиент обратился в офис, чтобы заблокировать карточку, то сотрудник предложит сразу восстановить ее, оформив ее перевыпуск. Для этого надо подписать заявление на бумажном носителе. Документ подготовит специалист кредитной организации, а клиенту надо будет только подписать его.

При желании можно обратиться для перевыпуска пластика в офис Сбербанка позднее или заказать его получение в другом подразделении кредитной организации. При обращении в другой раз при себе заявителю нужно будет иметь паспорт.

По телефону

Специалисты call-центра, если клиент обратился к ним, чтобы заблокировать карточку сразу предлагают восстановить ее обслуживание с помощью перевыпуска. При этом можно заказать доставку готового пластика в офис по месту ведения договора или в любой другой.

Внимание. Если сразу времени нет оформлять новую карточку, то сделать это можно позднее по звонку в call-центр. Но потребуется повторно пройти идентификацию по паспортным данным.

Особенности восстановления при утере и краже

Восстановить карточку при утере или краже можно достаточно быстро. Эта процедура не требует обычно от владельца пластика никаких дополнительных действий, кроме блокировки и перевыпуска. Но есть ряд ситуаций, когда клиенту придется дополнительно обратиться с заявлением в полицию:

  • со счета утерянной/украденной карточки были украдены денежные средства;
  • непонятные поступления на пластик с последующим снятием средств, покупками или без них;
  • в выписке отображаются операции, которые клиент не совершал, даже если они не привели к финансовым потерям.

Как восстановить забытый ПИН-код на карте

ПИН-код обеспечивает защиту средств на карточках. Он фактически заменяет собственноручную подпись. Именно его вводит клиент при использовании пластика в банкомате или проведении покупки. Но защитную комбинацию легко забыть. Перед клиентом встает вопрос, как восстановить пароль на карте от Сбербанка. Изначально можно было сделать это только через перевыпуск пластика. Но ситуация изменилась.

В мобильном приложении Сбербанка появилась возможность менять ПИН-код, выполнив следующие действия:

  • Запустить приложение и выбрать нужную карточку в списке.
  • Перейти к настройкам продукта и нажать на ссылку «Установить ПИН-код».
  • Ввести новый пароль 2 раза.

После смены кода доступа рекомендуется первую операцию провести в банкомате для корректного обновления информации на чипе.

Заключение

Восстановить карту Сбербанка можно достаточно оперативно. Главное, своевременно заметить утерю или кражу и заблокировать карточку, чтобы избежать финансовых потерь. После этого восстановить доступ к деньгам можно в спокойном режиме, воспользовавшись процедурой перевыпуска карточного продукта. Но лучше всего не допускать краж и потерь.

Понравился пост? Поделись с друзьями и поставь лайк!

Читайте далее подробнее о перевыпуске карт Сбербанка.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector